Версия для слабовидящих


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска
"Средняя общеобразовательная школа № 42"



www.school42.znaet.ru /
Страничка школьного логопеда
/ Речевая готовность к школе
Главная страницаКарта сайта





Речевая готовность к школе


Проверьте своего ребенка.

1). Правильность произношения звуков и умение различать звуки речи на слух.Дети должны уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь ребёнка, поступающего в первый класс, должна быть чистой, связной и выразительной.

2). Словарный запас ребёнка к семи годам должен составлять 2500-3000 слов: в нём должны присутствовать все основные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, обобщающие слова такие как одежда, посуда, обувь, фрукты, овощи, транспорт и т.д.

·                  Ребёнок должен знать название предметов, относящихся к различным группам, например: известные ему цветы, деревья, виды транспорта и т.д.

·                  Уметь определять название предмета по его признакам, например: кислый, жёлтый (лимон), зелёный, полосатый, круглый, сладкий (арбуз) и т.д.

·                  Уметь подбирать слова-признаки к различным предметам, например: ветер холодный, погода ясная, небо безоблачное, снег белоснежный, холодный, пушистый и т.д.

·                  Уметь подбирать действия к предмету, например: птица (что делает?) летает, уж ползёт, собака лает и т.д.

·                  Уметь подбирать предметы к действию: скажи, кто лает, стрекочет, щебечет, что наступает, замерзает и т.д.

·                  Ребёнок должен знать, чем занимаются люди не только известных профессий, таких как учитель, повар, врач, но и сталевар, геолог, столяр, инженер и т.д.

·                  Подбирать слова близкие по значению: храбрый-смелый, хороший-приятный, холод-мороз, стужа, хвалить-одобрять, расхваливать, скучать-тосковать и т.д.

·                  Ребёнок должен знать слова противоположного значения: белый-чёрный, хороший-плохой, мириться-ссориться, младший-старший, можно-нельзя, полезный-вредный и т.д.

·                  Понимать переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, голова на плечах, и т.д.

 3). Уже к четырём годам ребёнок должен овладеть системой словоизменения, т.е. уметь изменять слова по числам, падежам, например: один сад, а много сады, (гулял где?) за садом и т.д.

Для того чтобы проверить насколько ваш ребёнок овладел системой словоизменения можно предложить ему следующие задания: много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.

4). Системой словообразования ребёнок овладевает к семи годам. При словообразовании меняется значение слова, например: сад, садик, садовник, посадки, посадил, саженцы и т.д. Важно, чтобы ребёнок не только научился образовывать новые слова, но и активно пользовался этими словами, строил из них предложения.

Чтобы проверить насколько ваш ребёнок овладел системой словообразования можно предложить следующие задания:

·                  Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …,

·                  Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …,

·                  Назови детенышей животных: кто у медведицы? – медвежата, у коровы - …, у слонихи - …, у овцы - … и т.д.

·                  Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.

·                  У лисы хвост- лисий, а у зайца - …, у собаки- …, у кошки-… и т.д.

·                  Если днём жара, то день жаркий, а если мороз - …, ветер - …, дождь -… и т.д.

      5). Важно обратить внимание на связную речь ребёнка.

Связная речь является основным показателем эффективности развития речи ребёнка в семье.

Необходимо научить ребёнка давать полный ответ на вопрос. Вызывать у него желание о чем-то рассказывать. Расспрашивать о важных для него событиях. Внимательно слушать ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.

Для формирования связной речи можно использовать следующие методы: описание предметов, рисунков, пересказ знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений.




    ЕСИА ГОСУСЛУГИ



    АИС "ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА"



    Портал Муниципальных услуг



    Режим Версия для слабовидящих

    Версия для слабовидящих. Нажмите на это сообщение.






    Телефон доверия



    © 2005-2017
    Направление.RU

    Адрес: город Мурманск, улица Героев Рыбачьего, дом 15 

    Телефон: 8 (8152) 52-66-06, E-mail: shol42@yandex.ru

      ОБРАЗОВАНИЕ МУРМАНСКА  

    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта