Версия для слабовидящих


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска
«Средняя общеобразовательная школа № 42 имени Е.В. Шовского»



www.school42.znaet.ru /
Страничка школьного психолога
/ Родителям первоклассников
Главная страницаКарта сайта





Родителям первоклассников

Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребёнка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе.

НОВЫЕ ПРАВИЛА

Многочисленные "можно", "нельзя", "надо", "положено", "правильно", "неправильно" лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребёнка в новую для него учебную деятельность.
Тем не менее, начало школьного обучения является для каждого ребёнка сильным стрессом. Все дети, наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе, испытывают тревогу, растерянность, напряжение. 
У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.
Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других - одну четверть, у третьих - растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребёнка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

КАК ОКАЗАТЬ РЕБЁНКУ ПОМОЩЬ В АДАПТАЦИИ К ШКОЛЕ

Самое важное и необходимое для ребёнка любого возраста, а для первоклассника особенно - это правильный режим дня. Очень важно иметь расписание дня, составленное вместе с ребёнком, и ГЛАВНОЕ - его соблюдать. 
Нельзя требовать от ребёнка организованности и самоконтроля, если сами родители не в состоянии соблюдать ими же установленные правила.

Пробуждение

1. Не нужно будить ребёнка, он может испытывать чувство неприязни к матери, которая вечно тормошит его, стаскивая одеяло. Гораздо лучше научить его пользоваться будильником, пусть это будет его личный будильник.
2. Если ребёнок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой", не вступать в спор по поводу "последних минуток". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи ещё пять минут". Можно включить погромче радио.
3. Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: "Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол".

Выход в школу

Если ребёнок забыл положить в сумку учебник, завтрак, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности.
"Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".
Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть всё сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребёнку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не шляйся, сразу домой".

Возвращение из школы

Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.
- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего. 
Ребёнок пришёл из школы. Помните! Он - на спаде работоспособности! Вот почему абсолютно необходимо ему сначала пообедать, отдохнуть - и ни в коем случае не садиться сразу же за уроки (а так, к сожалению, бывает часто). Отдохнуть надо бы не лежа, не у телевизора или видеомагнитофона, а на воздухе, в активных играх, в движении.
А еще нередки случаи, когда родители лишают детей прогулки - в наказание за плохие оценки, плохое поведение. Худшего не придумаешь! Наказали не проступок, а самого ребёнка, его завтрашнее настроение в школе!
Лучшее время для приготовления уроков - 15-16 часов. Через каждые 25-30 минут - перерыв, физкультминутки под музыку (они восстанавливают работоспособность, отдаляют утомление). Начинать приготовление уроков нужно с менее сложных (помните о врабатывании!), затем переходить к самым трудным.
Больной вопрос - телевизор. Не стоит младшим школьникам сидеть у телевизора больше 40-45 минут в день! 
Пора спать
Первокласснику необходимо спать 11,5 часа в сутки, включая 1,5 часа дневного сна. Чтобы сон был глубоким и спокойным, нужно соблюдать элементарные правила: 
 - перед сном не играть в шумные, "заводные" игры, 
 - не заниматься спортом, 
 - не смотреть страшные фильмы, не устраивать взбучку.

УЧИТЕЛЬНИЦА
Учительница, даже самая строгая, даже не всегда справедливая, для ребёнка, особенно в первое время,- "самая-самая", и ваше негативное отношение к её требованиям только затруднит ребёнку его собственное определение в статусе ученика. 
Учитель - высший авторитет, перед которым меркнет даже родительский. 
Запомните: говорить: "Много знает твоя Софья Петровна..." или тому подобной - запрещённый приём.




    ЕСИА ГОСУСЛУГИ



    АИС "ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА"



    Портал Муниципальных услуг



    Режим Версия для слабовидящих

    Версия для слабовидящих. Нажмите на это сообщение.






    Телефон доверия



    © 2005-2018
    Направление.RU

    Адрес: город Мурманск, улица Героев Рыбачьего, дом 15 

    Телефон: 8 (8152) 52-66-06, E-mail: shol42@yandex.ru

      ОБРАЗОВАНИЕ МУРМАНСКА  

    Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта